-->
SOCCERSHOP.ru -- фан-атрибутика и футбольная экипировка

вторник, 11 декабря 2012 г.

Решак: "Такие, как Месси не создаются, такими рождаются. У нас здесь нет волшебной палочки"

Карлес Решак был в "Барселоне" всем: игроком, тренером, тем, кто подписал самую знаменитую салфетку в мире. Сейчас он – спортивный советник Сандро Роселя

- Весь мир говорит о "Торпеде" Мюллере и его рекорде по количеству голов за один год. Вы играли против него?
- Да. Он приехал на Кубок Гампера. Мюллер был словно аукционист, жил только ради гола. Он мог быть на поле полчаса, не касаясь мяча, и потом тот единственный мяч, которого он коснулся, оказывался внутри сетки ворот. Он забивал невероятные голы, потому что все делал очень быстро. Мюллер не финтил с мячом. Он был "охотником за голами".

- Он сильно отличался от Месси
- Их нельзя сравнивать, потому что Месси принимает больше участия в игре. Вместе с Ди Стефано они – два игрока, которые, не играя на острие, а играя в середине поля, приближаются к воротам и забивают гол. Они – уникумы, за которыми я наблюдал и наблюдаю всю жизнь.

- Когда вы подписали знаменитую салфетку, подумали о том, что это будет значить для истории "Барселоны"?
- То, что Месси был очень хорошим игроком, было уже видно, и он должен был стать чемпионом. Месси был бы великим игроком где угодно, но ему повезло попасть в "Барсу", которая играет футбол, в который он идеально вписывается. Это игра, в которой он принимает активное участие, и это дает ему простор для того, чтобы творить. В другой команде вместо того, чтобы коснуться шестидесяти мячей, он коснулся бы пятнадцати, сделал бы что-то гениальное, но не играл бы такую решающую роль как здесь.

- Вы гордитесь тем, что участвовали в его подписании?
- Та салфетка сделала мне знаменитым (смеется), я - решительный человек: я не понимаю, почему так медлили с принятием этого решения! Тогда он не мог день за днем сидеть в ожидании, его отец был зол и сказал, что уходит. Я нашел какую-то бумагу, сказал ему, что она будет моим обещанием, как нелепо это было. Никогда я не мог подумать, что окажусь таким прозорливым! Подписать Месси было непросто. Кроме того, что он нуждался в лечении, он не мог играть, только товарищеские матчи. Нужно было искать работу для его отца, и многие просто не хотели осложнять себе жизнь. Были те, кто говорил, что, если Месси так хорош, почему его не хотят подписать там (в Аргентине – прим. пер.). Я не открывал Месси, моя заслуга состояла в том, что я настоял на том, чтобы подписать его. Да, эту медаль я могу повесить себе на шею. Сейчас на улице многие родители предлагают мне подписать их детей.

- Как у звезды, у Лео есть свое "эго". Вы знаете об этом?
- О маленьком Месси такого не говорили! Одно из его главных достоинств состоит в том, что он больше слушает, чем говорит, и это очень важно в футболе и в жизни. Он многое анализирует, многое запоминает и имеет счастье играть в команде, в которой многие выросли вместе с ним и являются его друзьями. Он – не человек, приехавший, чтобы получать зарплату. Никто не завидует Месси. Если он сыграет сегодня (интервью от 09.12.2012 – прим. пер.), все постараются помочь ему побить рекорд. Чувство товарищество является решающим для того, чтобы все функционировало, несмотря на то, что в команде великие игроки. Сначала он всегда хотел сделать идеальный ход в игре, а сейчас часто играет в касание, два касания, у него получается или не получается, он развивается и это способствует тому, чтобы каждый день он становился все лучше.

- "Эго" игроков создает напряжение в раздевалке?
- В раздевалке "Барселоны" нет. Единственный, кто не вписался в команду, будучи великим игроком, был Ибрагимович. Он все-таки немного футбольный "наемник", хотя я всегда хотел бы иметь его в своей команде. Когда в курятнике слишком много петухов, они иногда дерутся, а здесь этого не происходит. В этом состоит прелесть нынешней "Барсы" и сборной Испании. Я играл в сборной Испании, и каждый был сам за себя. Сейчас есть команда, у них может быть спад, но они вместе выходят из него. Дель Боске сумел добиться этого, потому что он знает, какие большие проблемы могут быть из-за "эго".

- Важно поддерживать "экосистему"?
- Во-первых, нужно уметь выбирать. Во-вторых, нужно иметь власть над "курятником". Это основное. Нужно говорить игроку: слушай, что делаешь ты? Ведь ты создаешь "экосистему", ты ее и нарушаешь. Например, необходимо, чтобы игрок понимал, что он должен делать, он не должен хотеть делать того, что делает другой.

- Каждая раздевалка должна иметь своего лидера?
- Да, но лидер это не тот, кто выступает с речами, а тот, кого уважают без всяких слов. Тот, кто выходит на поле, смотрит вокруг и говорит, что есть Месси, если что-то пойдет не так, он это исправит; тот, кто мало разговаривает, но которому все доверяют. Идеально, когда есть не кто-то один, а несколько людей, имеющих особый вес в команде, как в «Барсе» Пуйоль, Хави, Иньеста, сейчас и Сеск; когда такого нет, команда теряет свою целостность: эх, со мной такое было! «Реал Мадрид» и «Барса» функционировали, когда у них был вкус к игре. Мадрид в последнее время преуспел из-за того, что у него есть великие игроки, но он не знает, во что играет. Было слишком много изменений в тренерском составе, в направлении развития команды.

- Да, но сейчас они проводят третий сезон с одним тренером
- Да, но когда ты подписываешь одну звезду отсюда и другую оттуда, вписать их в команду вместе с остальными очень сложно. Труднее создать команду на основе чековой книжки, чем формировать команду, которая поднимается наверх постепенно.

- Целостность "Барсы" – дело рук Кройффа, или это началось раньше?
- Это началось в 1973-74 годах, в год, когда было 0-5 на "Бернабеу", когда Михелс, который был тренером "Аякса" и выиграл с ним Кубок чемпионов, пришел сюда и внедрил этот футбол, в котором все атаковали и все защищались, когда все линии взаимодействовали друг с другом. До тех пор я никогда не видел, чтобы на тренировке было по мячу для каждого. Если есть двадцать детей и один мяч, всегда будет тот, кто до конца тренировки не коснется его ни разу. Когда есть мяч для каждого ребенка – это другое дело. Там начинается культура владения мячом, интерпретация футбола. Затем нужно найти какого-нибудь Месси. Создать Месси? Такие не создаются, такими рождаются. У нас здесь нет волшебной палочки.

- Кем был бы Решак в этой "Барсе"?
- Сейчас в "Барселоне" входят с мячом во вратарскую зону, а я бил по мячу издалека. Я был похожим на Фигу. Он в какой-то степени играл за счет других и хорошо бил по мячу. Я хорошо взаимодействовал с Сантильяной в сборной, мы великолепно понимали друг друга.

- Вы полжизни провели рядом с Кройффом: каково было играть вместе с ним?
- Он приехал в "Барселону" в качестве лучшего игрока Европы, будучи обладателем Золотого мяча. У нас здесь не было целостности. Мы провели четырнадцать лет, не выигрывая Лиги. Были я, Марсиаль, Сотиль, Асенси, Мигели, сам Кройфф, но мы не были командой. С Михелсом все изменилось. Кройфф собрал в тот момент воедино то, что каждый умел делать.

- В "эго" хорошо разбирался Эль Флако (Луис Сесар Менотти – прим. пер.)
- Если ты был кем-то важным, у тебя много титулов, тебя будут уважать гораздо больше. Ты можешь сказать футболисту: слушай, что я кое-что здесь значил и забил больше голов, чем ты!

- Другая медаль, которую вы можете присвоить себе сейчас, - это Тито Виланова
- Когда я оставил футбол, я стал тренировать юношескую команду «Барсы». Я подписал Тито, были там также Альтимира, Роура, Амор, Карлес Бускетс, мы два года были чемпионами Испании. Годы спустя, когда Тито ушел из спорта из-за травмы, я предложил ему тренировать кадетов, в то время там были Месси, Пике, Сеск, и он не проиграл ни один матч за весь год. Однажды ко мне приходит Тито и говорит: Чарли, у меня есть феноменальный парень, я никогда не видел такого, как он. Я говорю ему: как его зовут? И он отвечает мне: Месси. Поэтому я вам и говорю, что все – это одна семья, все выросли вместе, уважают друг друга, и спустя годы Хави будет играть роль Пепа, колесо продолжает крутиться. Я думаю, что 50 % процентов игроков великой команды должны быть ее воспитанниками, смешанные с хорошими дополнениями извне.

- Были те, кто сомневался, что у Тито достаточно характера, чтобы тренировать
- Вы не знаете Тито. У него более тяжелый характер, чем у Пепа. Гвардиола более театральный, он властвует над сценой, ему нравится быть художником. Тито более прямой. Поэтому они дополняли друг друга так хорошо.

- "Барса" Тито больше напоминает дрим-тим?
- Может быть, да, она более прямолинейная. В этом году "Барса" пропустила больше голов, хотя все приходит в норму. Сейчас все защитники уже забивали голы, они присоединяются к линии полузащиты, они – альтернатива Месси.

- Вас огорчает, что Криштиану играет в одно время с Месси?
- Для меня Роналду – настоящий матадор, я хотел подписать его. Я раз десять или пятнадцать раз ездил посмотреть на него, когда он играл с Куарежмой в "Спортинге", но он был слишком дорогим. Я говорил с Ван Галем о них, два года спустя мы приобрели Куарежму, только это не сработало.

- Криштиану вписался бы в "Барселону"?
- Сейчас, с этой битвой с Месси все было бы очень напряженно, но в тот момент я полагаю, что да. Он – игрок другого плана.

- Вы продолжаете ждать звонка от Кройффа?
- Наши отношения нормализовались. Мы не обедаем вместе, но мы здороваемся и спокойно общаемся.

- Ни вы, ни он не производили впечатления тренера-мучителя
- Я этого не понимаю. Есть тот, кто верит, что, чтобы продемонстрировать силу своего характера, нужно быть рассерженным, грубым и метать молнии в людей. У тебя может быть характер, при этом ты можешь, смеясь, идти по улице. Характер либо есть, либо его нет, я всегда видел футбол игрой, где нужно тренировать, а не работать.
as.com / barcamania.com

0 коммент.:

Отправить комментарий